Вопросы к лабораторной работе N 72

"Изучение транзистора"

  1. Изобразите схемы энергетических уровней (n = 1, 2) трех невзаимодействующих между собой атомов водорода (в одном масштабе согласно формуле Бора).
  2. Изобразите на схеме энергетических уровней нулевой уровень.
  3. Поясните его положение.

  4. Поясните на схеме принцип образования энергетических зон при сближении 3х одинаковых атомов.
  5. Что называется валентной зоной, свободной зоной, запрещенной зоной.
  6. Поясните принцип работы транзистора: инжекцию носителей тока, причины перемещения их к коллектору, передачу сигнала (изменения тока, напряжения) из цепи эмиттера в цепь коллек-
  7. тора, усиления сигнала.

  8. Сформулируйте принцип Паули и принцип минимума энергии.
  9. При каком условии валентная зона и свободная зона являются зонами проводимости.
  10. Согласно зонной теории объясните различия металлов, полупроводников и диэлектриков.
  11. Изобразите валентную зону полупроводника с электронами при Т = 0 К, если кратность вырождения уровней в зоне равна двум. Что такое кратность вырождения уровня?
  12. По зонной теории объясните примесную проводимость n-типа и p-типа.
  13. От чего зависит число уровней в зоне?
  14. Имеется 1 г - атом натрия. Сколько свободных уровней в валентной зоне (зоне проводимости) при Т = 0 К, если уровни вырождены только по квантовому числу ms?
  15. Перечислите и поясните преимущества и недостатки полупроводниковых триодов. Почему для изготовления транзисторов применяют германий и кремний?
  16. Чем определияются верхний и нижний пределы рабочих температур триодов? Поясните.
  17. Объясните влияние постоянных смещающих напряжений на высоту потенциального борьера и сопротивление на переходах эмиттербаза и база-коллектор. Каков механизм усиления сигнала по напряжению и мощности?
Hosted by uCoz